Региональные линии — перевозки в пределах административных границ области и за ее пределы до железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в ближайшем городе областного подчинения смежной области, но не далее ее областного центра.
В зависимости от скорости движения поездов и остановок в населенных пунктах подразделяются на бизнес-класс и эконом-класс.
Наименование параметра | Значение |
---|---|
Длина поезда, м | 75,2 |
Количество вагонов | 4 |
Количество мест для сидения | 216 |
Общее количество пассажирских мест | 564 |
Ускорение при трогании с места, м/с2 | 1,2 |
Конструкционная скорость, км/ч | 160 |
Электропоезд имеет пониженный пол, облегчающий посадку и высадку пассажиров, светлые и просторные салоны, создающие благоприятные условия для перемещения пассажиров внутри вагонов и между ними с обеспечением видимости по всей длине состава.
Двери электропоезда имеют проем шириной 1300 мм, что в сочетании с одноуровневыми посадочными платформами высотой 550 мм (европейский стандарт) позволяет быстро осуществить посадку и высадку пассажиров и сократить длительность стоянок на остановочных пунктах.
Для облегчения посадки и высадки пассажиров с платформ высотой 200 мм, которыми оборудовано подавляющее количество станций Белорусской железной дороги, предусмотрены специальные выдвижные ступеньки.
Около каждой входной двери поезда имеется зона подогрева пола, препятствующая скоплению снега и льда и предотвращающая возможные случаи травматизма пассажиров в зимнее время.
Все входные двери оборудованы тепловыми завесами, позволяющими предотвратить потери теплого воздуха при посадке и высадке, экономя тем самым электроэнергию на отопление состава.
В одном из вагонов каждого состава выделена просторная многофункциональная зона для пассажиров в инвалидных креслах, с детскими колясками, велосипедами и громоздким багажом.
В данной зоне расположен туалет вакуумного типа, оснащенный подогревом воды, дозатором жидкого мыла и электрической сушкой для рук, который также приспособлен для пользования пассажирами с ограниченными физическими возможностями.
Электропоезд оснащен системами кондиционирования воздуха и отопления, адаптированными к климатическим условиям Беларуси, позволяющими поддерживать комфортную температуру внутри салонов и в кабине машиниста. Мощность отопительной системы в зимний период способна обеспечить температуру в салонах до + 20°С, при температуре наружного воздуха до — 30°С.
Вагоны имеют тройные стеклопакеты с тонировкой, тепло- и солнцезащитным покрытием, обеспечивающим высокий коэффициент теплоизоляции при сохранении высокой светопропускной способности.
В пассажирских салонах смонтировано несколько дисплеев, на которые выводится информация о маршруте следования поезда, температуре наружного воздуха, текущем времени. С помощью этих же дисплеев можно осуществлять трансляцию различных видеозаписей.
На стенках всех входных площадок смонтированы кнопки и микрофоны для экстренной связи пассажиров с машинистом.
В вагонах установлено несколько камер видеонаблюдения с передачей изображения на дисплей в кабине машиниста.
Записанная информация сохраняется в течение 72 часов.
По инициативе Белорусской железной дороги в 2011 году был выпущен первый одновагонный дизель-поезд ДП1 — результат совместного проекта ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод».
Для привода одновагонного дизель-поезда применен двигатель фирмы «МАН» и гидравлическая передача фирмы «Фойт». Мощность силовой установки составляет 382 кВт.
Новый дизель-поезд значительно экономичнее своих рижских предшественников серии ДР1, например, расход топлива ДП1 на один километр пробега в три раза меньше. Дальность хода на одной заправке топл ива составляет порядка 1000 км.
Наименование параметра | Значение |
---|---|
Длина дизель-поезда по осям автосцепок, м | 27,5 |
Мощность по дизелю, кВт (л.с.) | 382 (516) |
Количество мест для сидения | 91 |
Общее количество пассажирских мест | 171 |
Среднее ускорение дизель-поезда на прямом горизонтальном участке пути для тягового режима, м/с2 : до скорости 60 км/ч до скорости 100 км/ч |
0,5 |
Эксплуатационная скорость, км/ч | 120 |
Внутренний дизайн дизель-поезда соответствует современным тенденциям технической эстетики, формообразования и технического дизайна, обеспечивает должный уровень безопасности и комфорта как пассажиров, так и машиниста.
Салон дизель-поезда оборудован двойными и тройными местами для сидения (установлены в двух рядах), мусоросборниками и поручнями.
В салоне расположен туалет вакуумного типа, оснащенный подогревом воды, индикацией действующего состояния.
Дизель-поезд оснащен системами кондиционирования воздуха и отопления, позволяющими поддерживать комфортную температуру внутри салона и в кабине машиниста, системой защитных воздушных завес входных дверей вагона.
В салоне смонтирована информационная система для пассажиров.
Салон дизель-поезда оборудован системой видеонаблюдения с передачей изображения на дисплей в кабине машиниста.