Прежде всего предлагаем ознакомиться с Правилами оформления проезда в поездах с нумерованными и ненумерованными местами , а также с информацией о порядке оформления проезда с использованием мобильного приложения «БЧ. Мой поезд».
Основная функция мобильного приложения «БЧ. Мой поезд» – оформление электронных билетов. Этот процесс разделен на этапы, при выполнении которых необходимо вводить дополнительную информацию. Предлагаем Вам ознакомиться с рекомендациями по упрощению оформления электронных билетов.
Авторизация пользователей происходит путем ввода адреса электронной почты и пароля. Для пользователей, которые были зарегистрированы на ранее действующем интернет-сайте (poezd.rw.by), необходимо ввести логин и пароль.
Избранные маршруты
Добавление маршрута в избранные существенно упростит поиск станций (остановочных пунктов) отправления и назначения. Избранные маршруты отображаются на начальной вкладке мобильного приложения. После нажатия на него наименования станций (остановочных пунктов) отправления и назначения вводятся автоматически.
Для добавления маршрута в избранные на этапе поиска расписания движения поездов необходимо в верхнем правом углу нажать на «звездочку», чтобы она выделилась оранжевым цветом.
Для того, чтобы удалить маршрут из избранного необходимо зайти во вкладку «Избранное» профиля (личного кабинета), выбрать избранный маршрут и нажать на кнопку «Удалить из избранного».
Сохранение расписания на все дни позволит Вам просматривать соответствующее расписание по избранному маршруту в оффлайн-режиме (без подключения к сети Интернет).
Избранные поезда
Также предусмотрена возможность добавления в избранное поездов, что позволит просматривать маршрут и расписание их следования на все дни из личного кабинета.
Для этого на этапе поиска расписания движения поездов необходимо выбрать интересующий Вас поезд и нажать на кнопку «маршрут», после чего в верхнем правом углу нажать на «звездочку», чтобы она выделилась оранжевым цветом.
Удаление поезда из избранных аналогично удалению маршрута.
На этапе выбора поезда предусмотрены фильтры, позволяющие отсортировать поезда по следующим критериям: наличие свободных мест, возможность прохождения электронной регистрации (на поезда с нумерованными местами), наличие мест для инвалидов-колясочников, тип сообщения, категория вагонов, время отправления, время прибытия.
Предусмотрена возможность оформления проезда двух и более (до 4) пассажиров. Выбор количества пассажиров доступен на этапе выбора вагона поезда.
При этом на шаге ввода данных о пассажирах необходимо ввести информацию о каждом пассажире либо оформить билеты на одного из них (возможно только для проезда внутри Республики Беларусь).
При оформлении проезда для двух и более пассажиров пользователю предлагается выбрать диапазон мест на схеме вагона. Международная автоматизированная система АСУ «Экспресс-3» предоставляет возможность выбора мест, пронумерованных подряд. В случае необходимости оформления билетов на отдельные места (выходящие за рамки диапазона или пронумерованные не подряд) рекомендуем осуществлять это несколькими заказами.
Выбор диапазона мест на схеме вагона осуществляется нажатием на первое и последнее место. Из выбранного диапазона система автоматически выберет места.
Кроме того доступен выбор мест в вагоне по различным параметрам (расположению или диапазону мест).
В профиле (личном кабинете) пользователя предусмотрена вкладка «Пассажиры», в которой можно заранее создать список с внесением их личных данных.
Это позволит сэкономить время при последующем оформлении заказа. В таком случае пользователю не нужно вносить информацию о пассажире непосредственно во время оформления заказа, а достаточно выбрать ранее сохраненного пассажира из соответствующего списка.
При оформлении проезда в поездах с нумерованными местами в международном сообщении в плацкартных, купейных и вагонах СВ оплата за пользование постельным бельем автоматически включается в стоимость проезда. При оформлении проезда в пределах Республики Беларусь Вы можете оплатить данную услугу путем проставления соответствующей отметки на шаге введения данных о пассажире. В дальнейшем отметка об оплате указанной услуги будет отображаться в соответствующем заказе личного кабинета (профиля), электронном билете и на мобильном устройстве проводника.
Максимальное количество заказов
После оформления заказ перемещается в корзину заказов. Максимальное количество заказов в корзине – 20. При этом в ней можно размещать заказы на разные виды сообщений, маршруты, поезда и на разных пассажиров. Корзина заказов оплачивается одним платежом.
Способы оплаты
Существует несколько способов оплаты корзины заказов: через систему электронных платежей АССИСТ; через ЕРИП (систему АИС «Расчет»).
Система электронных платежей АССИСТ
Сервис One Click системы электронных платежей АССИСТ позволяет пользователям, выполнившим со своей банковской карты три и более успешных платежа за проездные документы (билеты), совершать новые покупки билетов без ввода данных банковской карты, подтверждая оплату только указанием кода CVC2 (CVV). Если система электронных платежей АССИСТ не предложит совершить оплату по сохраненным данным банковской карты, рекомендуем обращаться в отдел технической поддержки ООО «Компания Электронных Платежей АССИСТ» support@belassist.by.
Для отказа от платежа пользователю необходимо нажать на кнопку «Отказ от платежа» системы АССИСТ и дождаться автоматического обновления статуса заказа.
ЕРИП (система АИС «Расчет»)
Для оплаты заказа указанным способом следуйте указанным инструкциям, для отказа от платежа пользователю необходимо на кнопку «Отказ от платежа».
Обращаем внимание, что возврат электронных билетов, оплаченных через ЕРИП, возможен только в билетной кассе.
Свои заказы (билеты) Вы можете просмотреть во вкладке «Заказы» основного меню или личного кабинета (профиля).
Все заказы пользователя разделены на 4 категории:
- «действующие» – заказы по предстоящим поездкам;
- «требуют активации» – оплаченные поездки с последующей активацией электронных билетов;
- «архив» – заказы по совершенным поездкам;
- «возврат» – возвращенные заказы.
Если у Вас остались открытые вопросы по использованию мобильного приложения «БЧ. Мой поезд», то рекомендуем обращаться удобным Вам способом в службу поддержки пассажиров Белорусской железной дороги: по телефону 151; адрес электронной почты brail@rw.by; мессенджеры Viber, Telegram, WhatsApp; через форму обратной связи интернет-сайта pass.rw.by и мобильного приложения «БЧ. Мой поезд».