Совершая покупку электронных проездных документов (билетов) на сайте (в мобильном приложении), пользователь соглашается со всеми ниже перечисленными условиями.
Настоящие правила определяют порядок оформления электронных проездных документов (билетов), осуществления посадки и проезда в поезде с ненумерованными местами.
1. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА НА ПОКУПКУ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ (БИЛЕТОВ) НА ПОЕЗДА С НЕНУМЕРОВАННЫМИ МЕСТАМИ
1.1. Термины и определения:
поезда с ненумерованными местами – поезда городских линий и региональных линий экономкласса;
электронный проездной документ (билет) – документ, подтверждающий заключение договора перевозки пассажира, имеющий свой идентификационный номер, содержащий фамилию и имя, номер документа, удостоверяющего личность, и (или) номер мобильного телефона пассажира, а также установленные реквизиты поездки;
контролирующее лицо – работники отдела контроля пассажирских поездов контрольно-ревизионной службы Управления Белорусской железной дороги, ревизор-инструктор по контролю пассажирских поездов, контролер-ревизор пассажирских поездов, кассир билетный 4 разряда отделений Белорусской железной дороги и другие уполномоченные лица;
документ, удостоверяющий личность – документ, удостоверяющий личность пассажира или военный билет, водительское удостоверение, иной документ, содержащий фотографию, заверенную печатью, а для лиц, не достигших 14 лет, – документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении.
1.2. Электронный проездной документ (билет) (далее – электронный билет) на поезда с ненумерованными местами на сайте (в мобильном приложении) можно оформить на сегодня, на завтра и далее (не более 10 суток до совершения поездки) с выбором маршрута поездки (станций отправления и назначения).
При выборе даты на «все дни» можно оплатить по полному тарифу выбранное количество поездок по определенному маршруту с последующей активацией электронных билетов на сегодня или на завтра и далее (не более 10 суток до совершения поездки). Активация электронного билета должна быть выполнена до посадки в поезд (не ранее чем за 10 суток до совершения поездки).
Внимание! Пассажир, не выполнивший ОФОРМЛЕНИЕ (активацию) электронного билета до отправления поезда со станции (ОСТАНОВОЧНОГО ПУНКТА) посадки, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПРОЕЗДА В ПОЕЗДЕ И ЯВЛЯЕТСЯ БЕЗБИЛЕТНЫМ.
При оформлении (активации) электронного билета по заданному маршруту пассажир выбирает номер поезда. Допускается проезд пассажира в поезде с другим номером по легитимному ЭПД (соответствуют дата поездки, маршрут следования и вид сообщения (при этом допускается проезд пассажира в поезде региональных линий экономкласса по электронному билету, оформленному для проезда в поезде городских линий), номер мобильного телефона или фамилия и имя, указанные в документе, удостоверяющем личность).
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ, ОФОРМЛЕННЫЙ (АКТИВИРОВАННЫЙ) ДЛЯ РАЗОВОЙ ПОЕЗДКИ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ НА ПОЕЗДА С НЕНУМЕРОВАННЫМИ МЕСТАМИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН НА ОДНУ ПОЕЗДКУ В ТЕЧЕНИЕ КАЛЕНДАРНЫХ СУТОК, УКАЗАННЫХ В НЕМ, И ДВУХ ЧАСОВ СЛЕДУЮЩИХ КАЛЕНДАРНЫХ СУТОК.
На сайте (в мобильном приложении) можно оформить следующие электронные билеты: полный, льготный (в том числе бесплатный и детский), для перевозки ручной клади сверх установленных норм.
На сайте (в мобильном приложении) производится оформление льготных (бесплатных) электронных билетов для проезда:
- детей в возрасте до 7 лет;
- граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста, которым назначена государственная пенсия независимо от ее вида в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2011 № 176 (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 27.09.2012 № 428, от 14.12.2016 № 452, от 06.07.2020 № 252) «О государственной поддержке пенсионеров» (в период с 1 мая по 31 октября);
- по служебным билетам и транспортным требованиям.
При проезде по льготному (бесплатному) электронному билету пассажир обязан предъявить контролирующему лицу оригинал документа, подтверждающего право на эти льготы.
Максимальное количество заказов электронных билетов в корзине – 20.
Оплаченные электронные проездные документы при выборе даты “НА ВСЕ ДНИ” можно активировать в течение 12 месяцев с даты оформления заказа.
На сайте (в мобильном приложении) можно оформить электронные билеты для поездки в одном направлении – «туда» только в беспересадочном сообщении.
Электронные билеты на поезда с ненумерованными местами для проезда «туда и обратно», а также для проезда по маршруту, имеющему станции пересадки, оформляются разными заказами.
Электронный билет на поезда с ненумерованными местами на сайте (в мобильном приложении) оформляется с указанием одной из следующих комбинаций данных пассажира:
фамилии и имени, номера и серии документа, удостоверяющего его личность, либо военного билета, водительского удостоверения, иного документа, содержащего фотографию, заверенную печатью, а для лиц, не достигших 14 лет, – документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении (далее – документ, удостоверяющий личность);
фамилии и имени, номера его мобильного телефона (имеют право только абоненты мобильных операторов Республики Беларусь (МТС, А1, Life).
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ НА ПОЕЗДА С НЕНУМЕРОВАННЫМИ МЕСТАМИ
Выбирается способ оформления электронного билета:
с указанием фамилии и имени пассажира, номера документа, удостоверяющего его личность;
с указанием фамилии и имени пассажира, номера его мобильного телефона.
Заполняются реквизиты электронных билетов и данные пассажиров. До выполнения процедуры оплаты корзины заказов необходимо убедиться в правильности набранной информации, при этом данные пассажира должны соответствовать информации, указанной при оформлении. В случае обнаружения ошибки в данных пассажиров или реквизитах поездки, необходимо до момента оплаты заказа ввести исправленную информацию.
После оплаты корзины заказов электронных билетов исправление реквизитов поездки и данных пассажиров невозможно.
ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬ УКАЗАНИЯ РЕКВИЗИТОВ ПОЕЗДКИ И ДАННЫХ ПАССАЖИРОВ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ ЛИЦО, ОФОРМЛЯЮЩЕЕ ЗАКАЗ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ.
После оплаты (активации) формируется электронный билет, содержащий двухмерный QR-код.
Пассажир при посадке в поезд обязан иметь надлежащим образом оформленный на свои фамилию и имя электронный билет и документ, удостоверяющий личность пассажира, или возможность подтвердить номер мобильного телефона, указанный в электронном билете.
Допускается оформление нескольких электронных билетов на данные одного пассажира по полному тарифу для совместного проезда нескольких пассажиров.
Электронный билет для проезда в поезде городских линий дает право проезда в поезде региональных линий экономкласса по маршруту, указанному в билете. При этом выплата разницы в стоимости проезда не производится.
3. ОПЛАТА ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ
Оплата корзины заказов электронных билетов производится после проверки и подтверждения заказов. На принятие решения об оплате заказов электронных билетов отводится 20 минут.
В случае превышения установленного времени, заказ электронных билетов аннулируется.
Если по каким-либо причинам пользователь не получил номер электронного билета или подтверждение об успешном формировании электронного билета, перед оформлением повторного электронного билета необходимо проверить в разделе «Личный кабинет», что заказ не был сформирован.
Корзина заказов оплачивается в платежной системе одной операцией.
4. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕЗДА ДЕТЕЙ
В поездах с ненумерованными местами пассажир имеет право провозить с собой бесплатно детей в возрасте до 7 лет с оформлением бесплатных электронных билетов.
Для детей до 7 лет оформляются бесплатные электронные билеты одновременно с оплатой электронных билетов по полному тарифу.
При контроле пассажиры обязаны предъявить оригиналы документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность ребенка, или документ, удостоверяющий личность одного из родителей, в котором имеется отметка о детях).
Возраст ребенка определяется на день начала поездки.
5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ У ПАССАЖИРА ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА
Контроль наличия у пассажира электронного билета осуществляется контролирующими лицами при посадке (высадке) и/или в пути следования поезда с ненумерованными местами.
Подтверждение права проезда по электронному билету производится путем предъявления контролирующим лицам:
бланка электронного билета на экране мобильного устройства или на бумажном носителе;
документа, удостоверяющего его личность, либо ответа по USSD-запросу *147# мобильных операторов Республики Беларусь (МТС, А1, Life) с указанием номера мобильного телефона пассажира.
Свои электронные билеты Вы можете просмотреть во вкладках «Действующие» или «Архив», а также в письме, отправленном на адрес электронной почты, указанный при регистрации. Рекомендуем заранее сохранить электронные билеты на Ваше мобильное устройство на случай неустойчивого Интернет-соединения при осуществлении поездки.
Право проезда по электронному билету имеет пассажир, фамилия и имя и (или) номер мобильного телефона которого указаны в электронном билете, а при оформлении нескольких электронных билетов на данные одного пассажира – и пассажиры, следующие с ним.
При оформлении нескольких электронных билетов на данные одного пассажира все пассажиры должны следовать в одном вагоне поезда вместе с пассажиром, данные которого указаны в электронном билете. При проведении контроля пассажир, на которого оформлено более одного электронного билета, подтверждает право проезда следующих вместе с ним пассажиров.
Электронные билеты не подлежат передаче сторонним лицам и легетимны только при предъявлении документов, удостоверяющих личность пассажира, либо ответа по USSD-запросу *147# с указанием номера его мобильного телефона.
Гражданин не имеет права проезда в поезде (электронный билет является нелегитимным) когда:
содержащаяся в электронном билете информация о дате поездки, маршруте следования, виде сообщения поезда не соответствует дате проезда, виду сообщения (кроме случая проезда пассажира в поезде региональных линий экономкласса по электронному билету, оформленному для проезда в поезде городских линий) и маршруту следования поезда, в котором проезжает пассажир;
номер мобильного телефона пассажира, указанный в электронном билете, не соответствует номеру мобильного телефона, полученного пассажиром в ответе на единый USSD-запрос *147#, или фамилия и имя пассажира, указанные в в электронном билете, не соответствуют фамилии и имени, указанным в документе, удостоверяющем личность пассажира (несоответствием считается несовпадение более двух символов (букв фамилии/имени); отсутствие акцентов букв и других диакритических знаков национального алфавита несоответствием не считается).
В случае подтверждения легитимности электронного билета контролирующим лицом производится его гашение с помощью специального технического устройства.
При проезде пассажира по электронному билету, оформленному на номер его мобильного телефона, а также фамилию и имя, отправка USSD-запроса *147# и получение ответа по нему производится в присутствии контролирующего лица. Ответ по указанному USSD-запросу с отображением номера мобильного телефона предъявляется пассажиром контролирующему лицу на своем мобильном устройстве.
Пассажир, осуществляющий поездку в поезде с ненумерованными местами без билета, по нелегетимному или неактивированному электронному билету, без документа, подтверждающего личность пассажира, фамилия и имя которого указаны в электронном билете, либо в случае невозможности подтверждения номера своего мобильного телефона, является безбилетным и обязан оплатить стоимость проезда от станции (остановочного пункта) посадки до станции (остановочного пункта) своего назначения, стоимость услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде и штраф в порядке, установленном законодательством.
6. ВОЗВРАТ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ НА ПОЕЗДА С НЕНУМЕРОВАННЫМИ МЕСТАМИ
Возврат денежных средств за неиспользованные электронные билеты на поезда с ненумерованными местами не производится.
Денежные средства, внесенные за поездки на поезда с ненумерованными местами по электронным билетам, подлежащим активации, не возвращаются.
7. ХРАНЕНИЕ ЗАКАЗОВ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ
Хранение оплаченных, использованных и возвращенных заказов в личном кабинете осуществляется в течение 12 месяцев с даты оформления заказа. В дальнейшем заказы перемещаются в недоступный для пользователей архив. В дальнейшем заказы перемещается в недоступный для пользователей архив. В случае необходимости информацию о приобретенных проездных документах гражданами (физическим лицами) на платной основе представляет РУП «Главный расчетный информационный центр» Белорусской железной дороги.