Ответы на вопросы, поступившие 25 января 2024 года

Назначение, изменение расписания поездов с ненумерованными местами

1. Возобновить курсирование поезда по маршруту Пинск –  Дрогичин отправлением в 21:55.

В сообщении Пинск – Дрогичин ежедневно курсирует четыре пары поездов региональных линий экономкласса, три пары поездов межрегиональных линий экономкласса (в отдельные дни недели дополнительно еще две пары поездов), а также имеется автобусное сообщение.

Возобновление курсирования поезда региональных линий экономкласса № 6361 Лунинец –  Пинск до Дрогичина нецелесообразно

2. Изменение расписание поезда НР 6426 Калинковичи –  Жлобин. Пожелание, чтобы поезд курсировал каждый день и отправлялся позже, так как это удобно при пересадке на поезд НР 083 Гомель –  Санкт Петербург.

Изменить расписание поезду №6426 Калинковичи –  Жлобин на более позже не представляется возможным, из-за организации действующей пересадки по станции Жлобин на поезд №615 Гомель –  Могилев, его расписание и периодичность установлена в соответствии со спросом на эти перевозки и возможности проезда пассажиров в пересадочном сообщении.

3. Назначение региональных линий экономкласса Полоцк –  Бигосово отправлением в 7:00.

Из-за сокращения объемов перевозок пассажиров на участке Полоцк-Бигосово и малой населенностью поездов региональных линий экономкласса в 2022 году на основании анализа пассажиропотока были скорректированы размеры движения поездов на участке Полоцк –  Бигосово, и расписание поезда №6661 Полоцк –  Бигосово.

Также произведена корректировка расписания движения данного поезда с обеспечением пересадки пассажиров на станции Полоцк из поездов №6632 Витебск –  Полоцк и №606 Брест –  Полоцк на поезд №6661 Полоцк –  Бигосово.

По указанным причинам назначение дополнительных поездов на участке Полоцк –  Бигосово нецелесообразно.

4. Назначение поезда № 6554 Быхов –  Могилев ежедневно.

В настоящее время отправление поездов региональных линий экономкласса на участке Быхов –  Могилев с учетом сложившегося пассажиропотока, потребностей пассажиров равномерно распределено по дням недели и по часам суток. Существующие размеры движения поездов в полном объеме обеспечивают потребность населения в перевозках железнодорожным транспортом и соответствуют требованиям Государственного социального стандарта по обслуживанию населения в области транспорта.

Назначение поезда № 6554 Быхов –  Могилев в ежедневное обращение не целесообразно.

5. Назначение поездов по маршруту Гродно –  Учитель. С какого дня будет восстановлено движение по данному маршруту, по каким дням поезда будут курсировать?

По согласованию с Гродненским районным исполнительным комитетом с декабря 2021 года курсирование железнодорожного транспорта на участке Поречье –  Учитель не осуществляется. Перевозка пассажиров на данном участке осуществляется автомобильным транспортом, также имеется возможность следовать в пересадочном смешанном сообщении Гродно –  Поречье –  Учитель. Возобновление курсирования поездов региональных линий экономкласса на участке Поречье –  Учитель не планируется.

6. Сохранить время отправления поезда № 6294/6293 Гродно –  Барановичи, так как с 03.02.2024 будет отправление 07:41 (необходимо оставить время 09:27, как было раньше).

По согласованию с Гродненским областным исполнительным комитетом с 03.02.2024 скорректировано расписание поезда региональных линий экономкласса № 6294 сообщением Гродно –  Барановичи отправлением из Гродно в 07.41 (ранее 09.27) и прибытием в Барановичи в 12.53 (ранее 14.40) и прекращением курсирования поезда № 6298 сообщением Гродно –  Барановичи, отправлением из Гродно в 06.02, прибытием в Барановичи в 11.05. В настоящее время корректировка расписания движения поезда № 6294 не рассматривается.

7. Не отменять поезд НР6098/6297 Гродно –  Барановичи отправлением 06:02 с 02.02.2024, так как многие пассажиров добираются этим поездом на работу.

По согласованию с Гродненским областным исполнительным комитетом, принято решение о назначении на период с 10.12.2023 по 02.02.2024 дополнительного поезда региональных линий экономкласса № 6298 Гродно –  Барановичи, отправлением из Гродно в 06.02. С дальнейшей организацией автобусного сообщения и отменой с 10.12.2023 поезда региональных линий экономкласса № 6294 Гродно –  Барановичи.

Возобновление курсирование поезда № 6298 сообщением Гродно –  Барановичи не рассматривается из-за отсутствия подвижного состава.

8. Назначение поезда Могилев – Шклов в 07:41 по 5,6,7 дням недели.

Курсирование поезда № 6564 Могилев –  Шклов запланировано на весенне-летний период с увеличением пассажиропотока на данном направлении, из-за низкого пассажиропотоком поезд снят из обращения в зимний период.

9. Назначение поезда со ст. Смолевичи до аэропорта г.Минск.

В настоящее время выполняются работы по проектированию инвестиционного проекта «Организация скоростного пассажирского железнодорожного сообщения Минск –  Городище –  Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» –  Национальный аэропорт Минск». Возможность проезда в сообщении Смолевичи –  Национальный аэропорт Минск будет реализована в рамках выполнения указанного проекта.

10. Назначение поезда №6298/6297 Гродно –  Барановичи отправлением со ст. Озерница в 09:15 по будним дням. Потребитель часто совершает поездку по маршруту Озерница –  Слоним в медучреждение, куда прибывать к 12.00?, поздно.

По согласованию с Гродненским областным исполнительным комитетом дополнительный поезд региональных линий экономкласса № 6298 Гродно –  Барановичи, отправлением из Гродно в 06.02, курсировал ежедневно в период с 10.12.2023 по 02.02.2024. С прекращением его курсирования с 03.02.2024 скорректировано расписание поезда № 6294 Гродно –  Барановичи отправлением из Гродно в 07.41 (ранее 09.27).

Согласно справочной информации автовокзала г.Слоним, в сообщении Озерница –  Слоним курсирует рейсовый автобус сообщением «Слоним –  Клепачи» по пятницам, воскресеньям и отправлением с автовокзала Слоним в 06.05, 16.15, с остановочного пункта Клепачи-2 в 07.25, 17.35. Также при обращении ГОКТУП «Оператор пассажирских перевозок» в Озерницкий сельский исполнительный комитет с предложением о переносе рейсов пригородного автомобильного маршрута «Слоним –  Клепачи» с воскресенья в утреннее время на понедельник и среду, населением, проживающим на территории указанного сельского исполнительного комитета, было высказано мнение оставить существующие рейсы пригородного автомобильного маршрута без изменений.

11. Изменить расписание поезда №6635 Полоцк –  Витебск, так как пассажирам, следующим по маршруту Краево –  Витебск более удобно отправляться в 16.00-16.30 (в настоящее время 14.18).

По причине снижения объемов перевозок поездами региональных перевозок на участке Витебск-Полоцк в графике движения поездов на 2020/2021 год отменены поезда №6636/6635 Витебск –  Полоцк –  Витебск (отправление со станции Витебск в 11:56, со станции Полоцк в 11:53) и скорректировано расписание движения поездов №6638/6637 Витебск –  Полоцк –  Витебск (отправление со станции Витебск в 14:36, со станции Полоцк в 14:59) на более раннее время следования с обеспечением согласованного пересадочного сообщения с участка Молодечно –  Полоцк.

По указанным причинам изменение расписания движения поездов №6636/6635 Витебск –  Полоцк –  Витебск не рассматривается.

Для совершения поездок из Витебска в Верхнедвинск и обратно пассажирам представлена возможность проезда поездами №605 ПолоцкмБрест либо №6632 Витебск –  Полоцк с пересадкой на поезд №6661 Полоцк –  Бигосово, также поездами №706 Могилев –  Полоцк с пересадкой на поезд №6665 Полоцк –  Бигосово. В обратном направлении поездами №6662 Бигосово –  Полоцк с пересадкой на поезд межрегиональных линий бизнес-класса №705 Полоцк-Могилев либо на поезд №6633 Полоцк-Витебск, поездами №6664 Бигосово –  Полоцк с пересадкой на поезд №605 Полоцк –  Брест Подробную информацию о расписании движения поездов и их маршрутах можно также получить по справочному телефонному номеру 105 и на сайте www.rw.by.

Для совершения поездок между Витебском и Верхнедвинском имеется возможность проезда с использованием альтернативных видов транспорта.

12. Отмечена нецелесообразность курсирования поезда №6639 Полоцк –  Витебск отправлением в 20.26, так как ходит пустой.

Для оценки целесообразности курсирования поездов региональных линий экономкласса № 6639/6640 Полоцк – Витебск – Полоцк в феврале 2024 года проводился мониторинг их населенности, с фиксацией высадки/посадки на станциях и остановочных пунктах по маршруту следования. По результатам данного мониторинга УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» будет принято решение о дальнейшей организации курсирования указанных поездов.

13. Согласовать пересадку с поезда №6538 Кричев –  Орша на №6029 Орша –  Минск.

К сожалению, в настоящее время отсутствует техническая возможность для корректировки расписания графика движения данных поездов с учетом организации движения поездов на однопутном участке Орша –  Могилев.

14. Продлить маршрут поезда №6920 Минск –  Талька до станции Осиповичи.

При реализации данного предложения потребуется значительная корректировка расписания поездов межрегиональных линий № 696 Минск – Гомель, № 683 Гомель – Минск, № 661 Могилев – Минск и № 749 Гомель – Минск. По причинам наличия технических ограничений на участке Минск – Осиповичи, низкого пассажиропотока на участке Талька – Осиповичи, наличия альтернативного варианта проезда в сообщении Минск – Осиповичи поездом № 758 Минск – Гомель продление маршрута следования поезда № 6920 Минск – Талька до станции Осиповичи-1 не рассматривается.

15. Изменить отправление поезда Минск –  Осиповичи в 06:01 на более позднее (нет возможности добраться на метро).

Курсирование поездов региональных линий экономкласса в первую очередь организовывается для обеспечения потребностей населения в перевозках с учетом начала рабочего времени. Изменение расписания движения поезда № 6904 Минск – Осиповичи с учетом более позднего отправления со станции Минск-Пассажирский приведет к нарушению устоявшейся маршрутной сети и потребует значительной корректировки расписания движения поездов № 6904 Минск – Осиповичи, № 742 Минск – Могилев, № 716 Минск – Гомель, № 690 Минск – Гомель, № 6742 Осиповичи – Жлобин) с более поздним прибытием в утреннее время поезда № 6904 на станции Руденск и Пуховичи.

По указанным причинам изменение расписания движения поезду № 6904 Минск – Осиповичи не рассматривается.

16. Изменить прибытие поезда №6901 Пуховичи –  Минск-Пассажирский на станцию Минск-Пассажирский раньше на 10 минут, т.к. пассажиры опаздывают на работу.

Более раннее прибытие поезда региональных линий экономкласса № 6901 Пуховичи – Минск на станцию Минск-Пассажирский на 10 минут, в настоящее время 06.13, повлечет более раннее на 20 мин. его отправление со станции Пуховичи (в 04.35 вместо 04.55), что значительно снизит спрос на поездки данным поездом жителями г.Марьина Горка, а также потребует корректировки расписания движения поезда № 621 Гомель – Минск.

По указанным причинам, изменение расписания движения поезда № 6901 Пуховичи – Минск не рассматривается.

17. Назначить вечерний поезд по маршруту Беняконе – Лида.

Поезда региональных линий экономкласса № 6065 сообщением Беняконе –  Лида отправлением из Беняконе в 21.27 и № 6062 Лида –  Беняконе отправлением из Лиды в 04.56 отменены из обращения с 06.03.2023 и 07.03.2023 соответственно по причине крайне низкой их населенности.

Возобновление курсирования указанных поездов региональных линий экономкласса не планируется.

18. Продлить маршрут городских линий до о.п. Пралески.

Согласно Указа Президента Республики Беларусь от 25.04.2012 № 202 «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования» перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования поездами городских линий осуществляется в пределах города Минска, областного центра и за их пределы, но не далее железнодорожных станций (остановочных пунктов), расположенных в городах-спутниках. На основании разъяснений на официальном сайте Президента Республики Беларусь, в соответствии с Указом № 19, который вносит изменения в Указ № 202, продляются маршруты поездов городских линий на существующих и перспективных направлениях до первой железнодорожной станции, расположенной за городом-спутником и имеющей путевое развитие с возможностью приема, отправления и обгона поездов. В данном случае городом-спутником является станция Беларусь.

По указанным причинам продление маршрута поездам городских линий сообщением Минск –  Беларусь –  Минск до остановочного пункта Пралески не рассматривается.

19. Обеспечить пересадку на станции Кричев с поезда №6539 Орша –  Кричев на №7157 Кричев –  Могилев.

График движения поезда № 7157 Кричев –  Могилев разработан с учетом возможности пересадки пассажиров по станции Могилев на поезд № 605 Полоцк –  Брест. По указанной причине в настоящее время отсутствует техническая возможность для корректировки расписания графика движения поездов на указанных участках.

20. Изменить время отправления поезда из Боркович до Верхнедвинска на более раннее (около 7.00), так как в мед. учреждения в обед добираться поздно.

Аналогично вопросу 3.

21. Реализовать удобное время пересадки по маршруту Витебск –  Полоцк –  Верхнедвинск для поездов отправлением из Витебска в 12:58, приб в Полоцк 15:06, отпр. Из Полоцка в 17:49. Согласовать по воскресеньям расписание для удобной пересадки Верхнедвинск –  Полоцк –  Витебск из Верхнедвинска в 13.07.

Аналогично вопросу 11.

22. По маршруту Полоцк –  Гродно рассмотреть вариант пересадки по ст. Молодечно отпр. (из Полоцка 06:10).

Для организации пересадки пассажиров с поезда региональных линий бизнес-класса №869 Полоцк –  Минск (прибытие на ст. Молодечно 08:41) по станции Молодечно на поезд межрегиональных линий экономкласса №687 Минск –  Гродно (отправление со ст. Молодечно в 08:26) необходимо изменить расписание движение поезда №869 Полоцк –  Минск на более раннее, либо поезда №687 Минск –  Гродно на более позднее. Указанные поезда не являются согласованными пересадочными поездами.

Организация пересадки пассажиров по ст.Молодечно повлечет значительную корректировку поездов №869 Полоцк –  Минск и №687 Минск –  Гродно и негативно отразится на уровне транспортного обслуживания пассажиров. Также расписание курсирования ежедневного поезда №869 Полоцк –  Минск, разработано с условием максимального сокращения нахождения времени в пути следования (3 часа 34 минуты).

23. Вернуть в расписание поезд Волковыск –  Гродно отправлением в 08:26 (на данный момент только в 10:17) для проезда в социальные учреждения областного центра.

По техническим причинам поезд региональных линий экономкласса № 6281 Барановичи –  Гродно (отправлением со ст. Барановичи-Полесские в 06.01) следовавший с остановками только по станциям и являвшимся менее населяемым среди поездов указанной категории в данном сообщении, с 10.12.2023 отменен из обращения.

В утренний период для проезда в сообщении Волковыск –  Гродно пассажиры могут ежедневно осуществить поездку поездом № 679 Витебск –  Гродно, отправлением из Волковыска в 10.17, в составе которого курсируют вагоны сидячего типа с минимальной ценой проезда.

24. Рассмотреть возможность переноса части поездов с Института Культуры на Минск-Пассажирский на время ремонта путепровода (закрыт проход с платформы в метро).

По причине проведения ремонта путепровода через ул.Московскую на ул.Чкалова прибытие и отправление всех поездов региональных линий экономкласса с направления Орша –  Минск и частично с направления Минск – Барановичи осуществляется со ст.Минск-Пассажирский.

Для пассажиров проход на посадочные платформы остановочного пункта Институт Культуры осуществляется по временной схеме.

Схемы временного прохода пассажиров на пассажирские платформы с указанием мест размещения билетных касс (в тоннеле, береговой платформе) размещены возле билетных касс, закрытых выходов из тоннеля на пассажирские платформы и в тоннеле.

Назначение дополнительных или продление маршрутов курсирующих поездов с нумерованными местами

1. Обеспечить возможность проезда по маршруту Полоцк –  Гродно с организацией пересадки по ст. Молодечно с поезда, отправляющегося из Полоцка 06:10.

(ответ, аналогично п.22, раздел1).

2. Увеличить количество вагонов в поезде НР 860 Пинск –  Минск.

Указанный поезд сформирован из моторвагонного подвижного состава определенной вместимости. В настоящее время, к сожалению, отсутствует техническая возможность организации курсирования данного поезда сдвоенным составом.

3. Назначить поезд Могилев –  Калинковичи в прямом сообщении в дневное время. Потребитель, инвалид 2 группы имеет затруднения в совершении поездок по маршруту Могилев –  Калинковичи –  Могилев, так как поезда прибывают в ночное время и требуется длительное ожидание на пересадку с (на) общественный транспорт.

Ежедневно в прямом сообщении «Могилев –  Калинковичи» следует поезд межрегиональных линий экономкласса № 605 Полоцк –  Брест (отправление из Могилева в 22.34). По причинам отсутствия стабильного высокого пассажиропотока и незадействованного подвижного состава, назначение дополнительно поезда по указанному направлению нецелесообразно.

4. Назначить дополнительные поезда в прямом сообщении по маршруту Коммунары – Орша по 5,6,7 дням недели. Потребитель часто совершает поездки по маршруту Коммунары –  Минск. Выражает недовольство недостаточным количеством мест в поезде №634 Коммунары –  Гродно.

В настоящее время отправление поездов по маршруту Коммунары –  Минск организовано с учетом сложившегося пассажиропотока.

В дополнение к поезду № 634 Коммунары –  Гродно по воскресеньям следует поезд № 678 Коммунары –  Орша (с группой прицепных вагонов), продажа на указанные поезда начинается за 45 суток. Также имеется возможность проезда с пересадкой по станции Орша.

5. Назначить дополнительные скоростные поезда по маршруту Минск – Жлобин помимо имеющихся Минск – Калинковичи, Минск – Гомель.

По маршруту Минск –  Калинковичи в графике движения поездов на 2023/2024 гг. назначены 2 пары поездов, по маршруту Минск –  Гомель – 10 пар поездов. Мониторинг эффективности использования подвижного состава свидетельствует о достаточности существующих размеров для вывоза сформировавшегося пассажиропотока.

Назначение дополнительных скоростных поездов по маршруту Минск –  Жлобин в настоящее время нецелесообразно.

6. Возобновить остановку поезду №679 Витебск — Гродно на ст. Барановичи-Полесские для удобства пересадки в направлении Лунинца.

Поезд межрегиональных линий экономкласса № 680/679 Гродно –  Витебск –  Гродно изначально (с вводом графика движения поездов на 2019/2020 год с 08.12.2019) следует через ст. Барановичи-Центральные, следование поездов через ст. Барановичи-Полесские приводит к значительному увеличению общего времени нахождения поезда в пути. Учитывая отсутствие подобных обращений, реализация данного предложения нецелесообразна.

7. Включить в схему поезда №609 Гомель –  Гродно дополнительно два общих вагона.

В данном поезде курсирует один вагон с местами для сидения, включение общих вагонов не рассматривается.

8. Предусмотреть остановку для посадки и высадки пассажиров по ст. Озерище поезду №634 Коммунары – Гродно.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.04.2012 № 202 «О мерах по развитию перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования» поезда межрегиональных линий экономкласса должны иметь остановки по маршруту следования на станциях (остановочных пунктах), расположенных в населенных пунктах с количеством жителей более 10 тыс. человек, в районных центрах или на расстоянии не далее 15 км от них, в городах областного подчинения, областных центрах и городе Минске. В связи с отсутствием потенциального пассажиропотока организация остановки поезду межрегиональных линий экономкласса № 633 Коммунары-Гродно по ст.Озерище нецелесообразна.

9. Продлить маршрут поезда Минск –  Калинковичи до станции Козенки.

В настоящее время продление маршрута следования электропоездов региональных линий бизнес-класса № 874/873 и № 876/875 Минск – Калинковичи до станции Козенки не представляется возможным, и будет дополнительно рассматриваться после завершения модернизации железнодорожной инфраструктуры, необходимой для открытия движения на электротяге.

10. Назначить по маршруту Минск –  Брест –  Минск дополнительные поезда из вагонов локомотивной тяги.

Дополнительные поезда из вагонов локомотивной тяги по маршруту Минск –  Брест назначаются в период увеличения пассажиропотока, а также в период праздничных перевозок, исходя из сформировавшегося пассажиропотока.

11. Изменить время прибытия поезда №605 Полоцк –  Брест на ст. Калинковичи для обеспечения возможности дальнейшей пересадки по маршруту Калинковичи – Мозырь.

Поезд №605 Полоцк –  Брест на участке Витебск –  Калинковичи является двухгруппным в составе которого курсирует группа вагонов Полоцк – Гомель с дальнейшей ее перепрецепкой по ст.Калинковичи в состав поезда №604 Брест –  Гомель с удобным для большинства пассажиров временем отправления с начальных пунктов и прибытия на конечный пункты, изменить его время прибытия на станцию Калинковичи для обеспечения возможности дальнейшего следования по маршруту Калинковичи –  Мозырь в пересадочном сообщении не представляется возможным.

12. Назначить поезд бизнес-класса по маршруту Гродно – Брест (через Пинск).

График движения пассажирских поездов сформирован с учетом технических возможностей. В настоящее время назначить дополнительный поезд межрегиональных линий бизнес-класса в сообщении Гродно – Брест не представляется возможным по техническим причинам, обусловленным ограниченным парком соответствующего подвижного состава, его нахождением на техническом обслуживании и в различных плановых видах ремонта. Для проезда в сообщении Брест – Гродно (через Пинск) организовано ежедневное курсирование беспересадочных вагонов, подробную информацию о расписании движения которых можно получить в Контакт-центре Белорусской железной дороги по телефонному номеру 105 или на официальном сайте Белорусской железной дороги http://www.rw.by.

13. Назначить поезд с возможностью беспересадочного проезда по маршруту Могилев –  Оранчицы (в выходные дни) или обеспечить возможность удобного пересадочного сообщения Коммунары –  Орша –  Оранчицы.

Назначение дополнительных поездов или беспересадочных групп вагонов осуществляется при наличии устойчивого прямого пассажиропотока и технической возможности организации перевозок пассажиров. В связи с недостаточным прямым пассажиропотоком, следующим в сообщении Оранчицы – Коммунары, назначение дополнительного пассажирского поезда или беспересадочной группы вагонов не рассматривается.

Для проезда в сообщении Оранчицы – Орша – Коммунары предусмотрена возможность осуществления поездки в пересадочном сообщении с пересадкой на станции Минск-Пассажирский. Подробную информацию о расписании движения поездов можно получить в Контакт-центре Белорусской железной дороги по телефонному номеру 105 или на официальном сайте Белорусской железной дороги http://www.rw.by.

14. Обеспечить возможность проезда с работы по маршруту Пинск –  Молотковичи после 21:00.

В сообщении Пинск – Молотковичи в вечернее время курсирует ежедневный автобус (отправление в 20.25). Назначение дополнительных поездов не планируется.

15. Предусмотреть в утреннее время удобное пересадочное сообщение по маршруту Минск –  Осиповичи –  Солигорск.

Для проезда по маршруту Минск –  Солигорск с пересадкой по ст.Осиповичи-1 в утренние часы имеется возможность проезда из Минска поездами региональных линий экономкласса № 6902 Минск-Осиповичи, № 6904 Минск-Осиповичи и поездами межрегиональных линий бизнес-класса № 742 Минск-Могилёв, № 716Б Минск-Гомель с дальнейшей пересадкой на поезд региональных линий бизнес-класса № 879Б Могилёв-Солигорск или поезд региональных линий экономкласса № 6523 Осиповичи-Солигорск. Подробную информацию о расписании движения поездов можно получить в Контакт-центре Белорусской железной дороги по телефонному номеру 105 или на официальном сайте Белорусской железной дороги http://www.rw.by.


Назначение и курсирование поездов в сообщении с РФ

1. Ускорить международные пассажирские поезда, следующие в направлении Адлера, за счет сокращения времени стоянок.

Белорусской железной дорогой проводится постоянная работа по ускорению международных пассажирских поездов в ходе двустороннего взаимодействия с ОАО «РЖД» и в рамках работы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ.

В 2024 году данная работа будет осуществляться в процессе разработки графика движения пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения на 2024/2025 год.

2. Назначить поезд по маршруту Гомель –  Екатеринбург.

Назначение поезда в сообщении Гомель – Екатеринбург ввиду низкого спроса на пассажирские перевозки в указанном сообщении в настоящее время не рассматривается.

Проезд в указанном сообщении возможно осуществить с пересадкой на станциях Московского железнодорожного узла.

3. Назначить поезд в прямом сообщении из Беларуси до Уфы.

Железнодорожное сообщение Уфа –  Минск предусматривается в летний период 2024 года периодичностью один раз в неделю поездом формирования ОАО «РЖД» № 426/425 Калининград –  Челябинск, маршрутом следования через ст. Минск-Пассажирский и Уфа. Также проезд пассажиров от Минска до Уфы предусмотрен круглогодично и в пересадочном сообщении на ст.Самара на поезда, следующие от/до ст.Уфа.

4. Назначить поезд или беспересадочные вагоны по маршруту Гомель –  Мурманск.

Назначение поезда или возобновление курсирования беспересадочных вагонов в сообщении Гомель – Мурманск ввиду низкого спроса на пассажирские перевозки в указанном сообщении в настоящее время не рассматривается. Поездки по указанному маршруту пассажиры могут осуществить, воспользовавшись поездами в сообщении Гомель – Минск, с пересадкой на поезд № 66 Минск – Мурманск. Подробную информацию о расписании движения пассажирских поездов можно получить в Контакт-центре Белорусской железной дороги по телефонному номеру 105 или на официальном сайте Белорусской железной дороги http://www.rw.by.

5. Восстановить пассажирское движение по маршруту Витебск –  Рудня, Орша –  Красное, Кричев –  Сураж.

Организация приграничного пригородного (регионального) сообщения является двусторонним процессом между Белорусской железной дорогой и ОАО «РЖД» и регулируется международными соглашениями. В настоящее время проводится работа по актуализации положений указанных международных соглашений, определяющих отдельные важные аспекты организации перевозок пассажиров в приграничном пригородном (региональном) сообщении. Данная процедура является длительным процессом, требующая согласования со всеми причастными железнодорожными администрациями.

После принятия изменений в международные документы, регламентирующие перевозку пассажиров в приграничном пригородном (региональном) сообщении, Белорусская железная дорога совместно с ОАО «РЖД» вернется к рассмотрению вопроса возможности восстановления курсирования указанных поездов.

6. Назначить поезд (беспересадочные вагоны) по маршруту Брест –  Новосибирск.

В настоящее время Белорусской железной дорогой совместно с ОАО «РЖД» ведется работа по восстановлению железнодорожных пассажирских перевозок между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. На данный момент окончательное решение по вопросу восстановления железнодорожных пассажирских перевозок в сообщении с г.Новосибирском не достигнуто. Поездки по указанному маршруту пассажиры могут осуществить, воспользовавшись поездами в сообщении Брест – Москва, с пересадкой на станциях московского железнодорожного на поезда, следующие в направлении г.Новосибирска.

Подробную информацию о расписании движения пассажирских поездов и возможных вариантах проезда в указанном сообщении с пересадкой на станциях ОАО «РЖД» можно получить в Контакт-центре Белорусской железной дороги по телефонному номеру 105 или на официальном сайте Белорусской железной дороги http://www.rw.by.

7. Назначить поезд (беспересадочные вагоны) по маршруту Брест –  Минск –   Иркутск

Поезд международных линий №64/63 Минск –  Иркутск –  Минск курсировал в графике 2012/2013 гг. по дням недели.

Поезд курсировал через станцию Нижний Новгород. Анализ пассажиропотока проводился с упором на станции, находящиеся далее указанной станции. Исходя из сложившегося незначительного пассажиропотока в 2012/2013 гг., курсирование поезда международных линий №64/63 Минск –  Иркутск –  Минск было целесообразно. Для принятия решения о назначении поезда (беспересадочной группы) по маршруту Брест –  Минск –  Иркутск необходимо изучение спроса на данное направление.

8. Назначить беспересадочные вагоны в сообщении Солигорск – Москва.

С марта 2020 года поезд межрегиональных линий экономкласса № 613/614 Могилев – Солигорск с беспересадочными вагонами Солигорск – Москва и Солигорск – С.Петербург отменен из обращения ввиду недостаточности пассажиропотока. Возобновление курсирования данного поезда Белорусской железной дорогой не рассматривается.

Пассажиры в сообщении Солигорск – Москва могут осуществлять поездки поездом региональных линий бизнес-класса № 880 Солигорск –Могилев с пересадкой на станции Могилев-1 в поезд международных линий № 56 Гомель – Москва или воспользоваться альтернативными видами транспорта с пересадкой в г.Минске.

Подробную информацию о расписании движения пассажирских поездов можно получить в Контакт-центре Белорусской железной дороги по телефонному номеру 105 или на официальном сайте Белорусской железной дороги http://www.rw.by.

Обслуживание пассажиров и тарифы

1. Почему взимается комиссионный сбор при оформлении проездных документов на БПМ на поезда с нумерованными местами.

Тарифы на услуги транспортных железнодорожных терминалов установлены согласно Постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 3 декабря 2020 г. № 81.

2. Почему разъездные кассиры просят предъявлять пенсионное удостоверение при оформлении проездного документа. Предложение отменить проверку удостоверения при покупке проездного документа в кассе.

Льготы на проезд железнодорожным транспортом общего пользования могут устанавливаться в соответствии с законодательными актами (декретами и указами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь).

Так, Указом Президента Республики Беларусь от 29.04.2011 №176 «О государственной поддержке пенсионеров», что право предоставления льготного проезда гражданам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, реализуется на основании предъявления пенсионного удостоверения.

Требование оригинала документа, дающего право на льготу также закреплено в Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 №609 (далее - Правила).

Пунктом 9 Правил определено, что при наличии права на льготный проезд гражданами предъявляются (при оформлении проездного документа (билета) в билетной кассе, проезде и контроле) оригиналы документов, подтверждающих право на льготы.

3. Инвалид просит разрешить при проезде по маршруту Бобруйск –  Осиповичи –  Минск поездами №№ 6747, 6925 не выходить на станции Осиповичи, если не происходит смена подвижного состава.

В связи с тем, что на маршруте Жлобин –  Осиповичи –  Минск могут быть задействованы разные составы (один на участке от Жлобина до Осипович, другой – от Осипович до Минска), а также в связи с необходимостью проведения их технических осмотров и обслуживания нахождение пассажиров в составе поездов № 6747, № 6925 по станции Осиповичи не допускается.

4. Заменить в поездах региональных линий экономкласса сидения на более комфортные, так как сейчас слишком жесткие.

В связи с высоким износом парка моторвагонного подвижного состава производить замену сидений на более комфортные экономически не целесообразно. Данное предложение будет учтено при закупке нового моторвагонного подвижного состава для поездов региональных линий экономкласса.

5. Обеспечить устойчивую работу терминалов самоосблуживания по оформлению проездных документов на станции Минск-Восточный.

На станции Минск-Восточный в подземном переходе около билетных касс размещено два платежно-справочных терминала самообслуживания (модель РТ-334) для реализации проездных документов на поезда городских линий и региональных линий экономкласса по банковским платежным карточкам (далее – ТПС). Согласно техническим характеристикам в данной модели ТПС установленные банковские картоприемники принимают только те банковские карты, в которых информация записана на магнитную полосу. Карты, в которых информация записана на микропроцессорный чип не читаются. Данное оборудование на станции Минск-Восточный работают устойчиво, замечаний по работе ТПС от потребителей в отделение железной дороги не поступало.

В настоящее время отделением железной дороги проводится планомерная работа по поэтапному оснащению станций и остановочных пунктов с наибольшим пассажиропотоком терминалами самообслуживания нового образца. В 2024 году планируется произвести обновление платежно-справочных терминалов ТПС на станции Минск-Восточный в количестве 1 единицы.

6. Дополнить текст оповещения пассажиров в поездах информацией о запрете использовании мобильных устройств в пути следования со включенным динамиком. Потребителю в поезде бизнес класса Гомель –  Минск мешал рядом сидящий ребенок, который играл в телефоне.

В настоящее время в законодательстве Республики Беларусь отсутствуют соответствующие нормы. Для урегулирования конфликтных ситуаций необходимо обратиться к служебному персоналу поезда.

7. Предоставить за счет Белоруской железной дорогой скидку (50%) для проезда пенсионеров в поездах с нумерованными местами при ограниченном количестве поездок в год.

Льготы на проезд железнодорожным транспортом общего пользования могут устанавливаться в соответствии с законодательными актами (декретами и указами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь).

Так, Указом Президента Республики Беларусь от 29.04.2011 №176 «О государственной поддержке пенсионеров» установлено, что граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, которым назначена государственная пенсия независимо от ее вида, имеют право на 50-процентную скидку со стоимости проезда на железнодорожном транспорте общего пользования только в поездах региональных линий эконом-класса, водном и автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси) на период сезонных сельскохозяйственных работ ежегодно с 1 мая по 31 октября.

8. Исключить на станции Орша длительное перекрытие поездом пешеходного перехода через 1 путь, так как при высадке из поезда №680 на островную платформу пассажирам пожилого возраста с чемоданами и детьми затруднительно подниматься на мост.

К станции Орша-Центральная примыкает 6 направлений и в основном все пассажирские поезда имеют остановку для посадки-высадки пассажиров с одновременным проведением установленных технических и технологических регламентов. Для обеспечения безопасного прохода пассажиров из города к вокзалу, поездам и на оборот на станции обустроен наземный пешеходный переход (мост).

К сожалению, в отдельных случаях имеют место более длительное перекрытие пассажирскими поездами пешеходных переходов через пути ст.Орша-Центральная.

9. Нарушение температурного режима в поездах № 6133 - 17.10.2023, №6129 - 07.11.2023, №6135 - 02, 09.11.2023, №6106 - 07.11.2023, №6107 - 27, 28.11.2023, №6114 - 27, 28.11.2023.

По всем случаям поступления информации о несоблюдении температурного режима в пассажирских поездах проводится расследование и в установленном порядке направляется ответ заявителю.

Замечаний по работе оборудования систем отопления электропоездов, обслуживающих указанные поезда, на данный момент не выявлено.

10. Пересмотреть результаты рассмотрения обращения по номеру 151 о несоблюдении 14.12.2023 и 01.01.2024 температурного режима в поезде №6539 Орша - Кричев. Потребителя не устроил полученный письменный ответ.

Руководством РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» повторно рассмотрен вопрос обеспечения температурного режима в поезде № 6539 Орша - Кричев 01.01.2024.

Нарушений требований Санитарных норм и правил «Требования к условиям пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» в международном сообщении, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24.12.2013 № 129, не установлено.

11. Обеспечить выполнение порядка измерения температуры воздуха в моторвагонном подвижном составе, предусмотренного соответствующим ГОСТ. Использовать при измерении температуры воздуха в пассажирских вагонах поверенное измерительное оборудование.

Соблюдение температурного режима в подвижном составе обеспечивается в соответствии с требованиями Санитарных норм и правил «Требования к условиям пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», СТБ 2220-2011 «Перевозки пассажирские поездами межрегиональных, региональных и городских линий. Общие требования».

12. На остановочном пункте Крыница до 6.30 не работает касса, что не позволяет оформить проездные документы с оплатой безналичным способом

Режим работы билетной кассы остановочного пункта Крыница установлен с 06:10 до 22:00 с перерывом для отдыха и питания.  

Белорусская железная дорога в рамках расширения методов и способов приобретения и оплаты проездных документов на поезда с ненумерованными местами широко использует новые технологии. Внедрена система продажи электронных проездных документов на поезда с ненумерованными местами через сеть Интернет и мобильные устройства. С помощью мобильного приложения «БЧ. Мой поезд» пассажиры имеют возможность приобретения проездных документов без посещения билетной кассы.

13. Обеспечить в кассе №2 станции Уша устойчивую работу POS-терминала (долго обрабатывает операции)

В настоящее время для обеспечения устойчивой работы POS-терминала проводятся мероприятия по улучшению качества связи.

14. Обеспечить работу билетной кассы на станции Погодино в ночное время для оформления проездных документов на поезд №634 Коммунары – Гродно.

В связи с отсутствием пассажиропотока открытие кассы в ночное время является нецелесообразным. При этом для пассажиров, которые заблаговременно не приобрели проездные документы на поезд № 634 Коммунары –  Гродно от станции Погодино имеется возможность приобрести проездной документ у начальника поезда.

Имеется возможность оформления билетов на поезд № 634 предварительно за 45 суток. Также билеты можно оформить на официальном сайте Белорусской железной дороги pass.rw.by или в мобильном приложении «БЧ.Мой поезд.».

15. Организовать розничную торговлю продуктами питания во всех межрегиональных поездах бизнес-класса, включая Минск – Калинковичи

Во всех поездах межрегиональных линий бизнес-класса организована реализация продуктов питания, ассортимент продукции определяется из технических возможностей подвижного состава.

В отношении поездов региональных линий бизнес-класса Минск –  Калинковичи сообщаем, что в настоящее время указанные поезда обслуживаются кондукторами поездов, тарифно-квалификационными характеристиками которых не предусмотрена организация розничной торговли продуктами питания.

Была ли полезна статья?
0% пользователей считают эту статью полезной
Вам необходима дополнительная информация?
Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию, напишите нам или обратитесь в Контакт-центр Белорусской железной дороги по телефону 105 beltelecom mts  velcom  life (круглосуточно). Перечень вопросов, по которым возможно обратиться к работникам Контакт-центра
Начало работы со справкой
2.Воспользуйтесь боковым меню справки

Просмотрите справочные рубрики сервиса БелЖД, которые выделены в боковом меню. Рубрики имеют вложенность (подрубрики) для более четкого cтруктурирования информации

3.Используйте поисковую строку

Быстрый поиск информационных статей по ключевым словам. Например, велосипед

4.Обратитесь в Контакт-центр БелЖД

Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию в справке, напишите электронное сообщение или позвоните по номеру 105 beltelecom mts  velcom  life

  • Бронирование билетов по телефону 105 beltelecommts velcomlife (круглосуточно).
  • Служба поддержки пассажиров Белорусской железной дороги по телефону 151 beltelecom mts velcom life (круглосуточно), электронному адресу brail@rw.by
  • Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
  • Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47
Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47