Возврат неиспользованных проездных документов (билетов) в дальнее зарубежье

В соответсвии с Соглашением о международном пассажирском сообщении:

§ 2 Статьи 8

«Пассажир (группа пассажиров) в пределах срока годности билета имеет право оформленные плацкарты заменить на новые по тому же маршруту при условии наличия свободных мест и если проездные документы предъявлены в пункт продажи не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда, указанного в плацкарте, а групповые проездные документы предъявлены в пункт продажи не позднее 5 суток (для перевозчиков Литовской Республики и Эстонской Республики — 1 сутки) до отправления поезда, указанного в плацкарте.

Замена допускается не более одного раза, кроме случаев, когда условия договора перевозки не выполнены перевозчиком.»

Статья 35

«§ 1. Пассажир или отправитель может получить обратно соответствующие провозные платежи.

Требование на возврат платежей должно быть подтверждено одним из участников перевозочного процесса.

Претензии по возврату платежей принимаются перевозчиком в сроки, установленные статьей 43 настоящего Соглашения.

§ 2. В случае, если изменение условий договора перевозки произошло по вине перевозчика, возвращается исчисленная по применяемому тарифу:

  1. стоимость индивидуального билета и плацкарты, комиссионные и другие сборы, если пассажир отказался начать поездку;
  2. стоимость группового билета и плацкарты участников группы, отказавшихся начать поездку, комиссионные и другие сборы, если при групповой поездке отправилось неполное количество участников группы;
  3. стоимость билета (индивидуального или группового) и плацкарты за непроследованное расстояние, если пассажир отказывается от дальнейшей поездки на какой-либо попутной станции;
  4. разница в стоимости билета (индивидуального или группового) и плацкарты за расстояние, которое пассажир проследовал в вагоне низшего класса и категории, чем указано в проездных документах;
  5. стоимость перевозки багажа и товаробагажа за непроследованное расстояние.

§ 3. В случае, если изменение условий договора перевозки произошло по вынужденным причинам пассажира, отправителя, возвращается:

1. исчисленная по применяемому тарифу стоимость проездных и перевозочных документов согласно § 2 настоящей статьи, кроме комиссионных сборов.
2 . стоимость индивидуального или группового билета с учетом перерасчета до полной стоимости использованного билета, если:
 - билет, оформленный со скидкой, предоставленной в случаях следования пассажиров в направлении „туда и обратно“, не использован в одном направлении;
 - по групповым билетам количество пассажиров, проследовавших в действительности, было меньше по сравнению с установленными в применяемых тарифах нормами для предоставления скидки;
3. стоимость индивидуального или группового билета, оформленного со скидкой, предоставленной в случаях следования пассажиров в направлении „туда и обратно“, за территорию тех стран, по которым билет не был использован частично в обоих направлениях без перерасчета до полной стоимости.

§ 4. В случае, если изменение условий договора перевозки произошло по причинам личного характера пассажира или отправителя, возвращается исчисленная по применяемому тарифу:

а) стоимость билета (индивидуального или группового) и плацкарты, если пассажир отказывается начать поездку и предъявил проездные документы для отметки не позднее чем за 6 часов (для групповых билетов – 5 суток, для перевозчиков Литовской Республики и Эстонской Республики – 1 сутки) до отправления поезда. При несоблюдении указанных сроков возвращается только стоимость билета (индивидуального или группового) при условии нанесения отметки до истечения срока его действия, а стоимость плацкарты не возвращается;

б) стоимость билета за непроследованное расстояние, если пассажир отказывается от дальнейшей поездки на какой–либо попутной станции и не позднее чем через 3 часа после прибытия поезда, с которым он следовал, предъявил свой билет для отметки;

в) стоимость перевозки багажа или товаробагажа, если отправитель отказывается от перевозки до начала погрузки багажа или товаробагажа в вагон;

г) стоимость перевозки багажа за непроследованное расстояние, если за это расстояние возвращена стоимость билета.

§ 5. По восстановленным проездным документам возврат уплаченных сумм производится в соответствии с национальным законодательством государства договорного перевозчика, восстановившего проездной документ.

§ 6. При возврате платы за проезд пассажира или платы за перевозку багажа или товаробагажа с пассажира или отправителя могут удерживаться сборы, связанные с возвратом, кроме случаев, когда возврат провозных платежей производится в соответствии § 2 настоящей статьи.

§ 7. В случаях, перечисленных в пунктах а) и в) § 4 настоящей статьи, возврат уплаченных сумм производится в момент обращения.

В остальных случаях возврат производится в претензионном порядке по письменному заявлению пассажира или отправителя.

§ 8. Возврат провозных платежей производится только договорным перевозчиком.

§ 9. Возврат проездных документов, оформленных через Интернет, осуществляется в порядке, установленном перевозчиком.


В соответсвии с пунктом 45 Особых условий международных перевозок (SCIC) — для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT):

«45 Возмещение

45.1 Стоимость проездного билета возмещается полностью или частично, если он не был использован или был использован только частично.

Специальные приложения к определенным предложениям или другие опубликованные документы могут исключать возмещение стоимости проезда или возмещение доплат за спальные или кушетные места или устанавливать их особые условия.

45.2 Для глобальных цен недопустимо возмещение частично не использованных проездных билетов.

45.3 Заявки на возмещение стоимости проездного билета рассматриваются перевозчиком, выдавшим проездной билет, или перевозчиком, для которого было выдан проездной билет.

Каждый перевозчик должен перечислить в Приложении V к Особым условиям для клиентов адреса других перевозчиков, по которым при необходимости можно направлять заявки о возмещении, или передавать эти заявки соответствующим перевозчикам.

45.4 К заявлению о возмещении следует приложить оригиналы проездных билетов, при необходимости вместе с обложкой. К заявлению о возмещении, согласно пункту 45.2., необходимо приложить проездные документы с отметкой о причине прерывания поездки, акт в произвольной формe, составленный перевозчиком, и справку из медицинского учреждения.

45.5 В возмещении может быть отказано, если проездные билеты повреждены или содержащиеся в них данные стали неразборчивыми или были изменены.

45.6 Соответствующий перевозчик должен проставить в проездном билете и на плацкартах отметку о том, что они не были использованы или были использованы частично. Если в проездных билетах и на плацкартах отсутствует такая отметка, к заявлению о возмещении необходимо приложить соответствующие доказательства (медицинские свидетельства, новые проездные билеты, купленные вместо неиспользованных, и т. п.).

45.7 Расходы, связанные с возмещением удерживаются из возвращаемой суммы. Размер этой суммы определяется перевозчиком, осуществляющим возврат.»

Возврат денежных средств пассажирам за неиспользованные проездные документы, оплаченные по БПК, в билетной кассе, оборудованной POS-терминалами, осуществляется на БПК, при отсутствии в билетной кассе POS-терминала возврат денежных средств осуществляется наличными.

Тариф, взысканный за бронирование мест и оформление проездных документов (билетов), не возвращается. За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованные проездные документы взимается установленная плата.

Во всех случаях возврата стоимости проезда за неиспользованные проездные документы (билеты) документы изымаются


Была ли полезна статья?
28% пользователей считают эту статью полезной
Вам необходима дополнительная информация?
Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию, напишите нам или обратитесь в Контакт-центр Белорусской железной дороги по телефону 105 beltelecom mts  velcom  life (круглосуточно). Перечень вопросов, по которым возможно обратиться к работникам Контакт-центра
Начало работы со справкой
2.Воспользуйтесь боковым меню справки

Просмотрите справочные рубрики сервиса БелЖД, которые выделены в боковом меню. Рубрики имеют вложенность (подрубрики) для более четкого cтруктурирования информации

3.Используйте поисковую строку

Быстрый поиск информационных статей по ключевым словам. Например, велосипед

4.Обратитесь в Контакт-центр БелЖД

Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию в справке, напишите электронное сообщение или позвоните по номеру 105 beltelecom mts  velcom  life

  • Бронирование билетов по телефону 105 beltelecommts velcomlife (круглосуточно).
  • Служба поддержки пассажиров Белорусской железной дороги по телефону 151 beltelecom mts velcom life (круглосуточно), электронному адресу brail@rw.by
  • Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
  • Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47
Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47