Ответы на вопросы,поступившие в период с 22.06 по 24.06.2021 г.
1. Когда будет восстановлено международное сообщение с Европой, есть ли какие-то сдвиги в этом направлении?
Принимая во внимание складывающуюся эпидемиологическую ситуацию и действующие ограничения при пересечении госграницы в настоящее время международное сообщение со странами Евросоюза не предусматривается.
2. Какие существуют ограничения на проезд граждан Республики Беларусь в Российскую Федерацию железнодорожным транспортом?

Несовершеннолетние граждане Беларуси могут выезжать из страны по своим действительным документам, удостоверяющим личность (свидетельства о рождении ребенка недостаточно, обязательно необходим паспорт).

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 № 17 с 10 июля 2021 г при пересечении Государственной границы Российской Федерации граждане Республики Беларусь подтверждают наличие отрицательного результата лабораторного исследования материала, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с использованием мобильного приложения «Путешествую без COVID-19»

3. Почему в городе Борисове в настоящее время не останавливаются пассажирские поезда международного сообщения? Просьба решить данный вопрос.

Организация остановки поездам международных линий по станции Борисов в настоящее время не рассматривается, принимая во внимание незначительный регулярный пассажиропоток и возможность проезда с пересадкой как на станции Орша-Центральная, так и на станции Минск-Пассажирский.

Тем не менее, при возобновлении курсирования поездов № 28 Брест – Москва и № 95 Москва – Брест предусматривается возможность проезда до станций Российских железных дорог без пересадки.

4. Вместимости электропоезда городских линий Минск – Руденск отправлением в 16:35 недостаточно по пятницам. Просьба заменить его региональным поездом экономкласса из 10 вагонов.

Принимая во внимание сформировавшийся спрос на перевозки на направлении Минск – Осиповичи, и разность пассажиропотоков на всем маршруте следования в поездах городских региональных линий экономкласса, реализовать данное предложение не представляется возможным.

5. Планируется ли запуск поездов межрегиональных линий бизнес-класса по маршруту Минск – Барановичи – Гродно или региональных бизнес-класса Барановичи – Гродно?

С учетом сложившегося пассажиропотока и отсутствия технической возможности реализации параметров поездов бизнес-класса организация курсирования поездов этой категории на приведенных направлениях не предусматривается.

6. Просьба сделать остановку поезду 702Б Брест – Минск на станции Барановичи-Центральные взамен ранее курсировавшему поезду региональных линий бизнес-класса отправлением из Баранович в 6:35.

На Белорусской железной дороге реализован проект дневного скоростного сообщения между г. Минском и областными центрами, включающий в себя курсирование как поездов бизнес-класса в режиме безостановочного следования, так и альтернативных поездов этой категории с остановками по маршруту. Развитая маршрутная сеть поездов этой категории в сообщении Брест – Барановичи – Минск в соответствии с устоявшимися прямыми и переменными пассажиропотоками в полном объеме обеспечивает существующий и перспективный спрос не перевозки. Изменения в расписании поезда № 702 нецелесообразны и не рассматриваются. В свою очередь проезд пассажиров на участках Брест – Барановичи – Брест и Барановичи – Минск – Барановичи также может быть осуществлен и поездами региональных линий экономкласса.

7. Просьба рассмотреть возможность остановки на станции Барановичи-Центральные поезда 725Б Минск – Брест?

На Белорусской железной дороге реализован проект дневного скоростного сообщения между г. Минском и областными центрами, включающий в себя курсирование как поездов бизнес-класса в режиме безостановочного следования, так и альтернативных поездов этой категории с остановками по маршруту. Развитая маршрутная сеть поездов этой категории в сообщении Брест – Барановичи – Минск в соответствии с устоявшимися прямыми и переменными пассажиропотоки в полном объеме обеспечивает существующий и перспективный спрос не перевозки. Изменения в расписании поезда № 725 нецелесообразны и не рассматриваются. В свою очередь проезд пассажиров на участках Брест – Барановичи – Брест и Барановичи – Минск – Барановичи также может быть осуществлен и поездами региональных линий экономкласса.

8. Планируется ли увеличение периодичности курсирования поезда региональных линий бизнес-класса 859Б–860Б Минск – Пинск – Минск, который в настоящее время востребован у пассажиров?

Вопрос увеличения периодичности курсирования этого поезда актуален для Белорусской железной дороги, но с учетом ограниченности в подвижном составе этой категории в настоящее время изменить периодичность обращения этого поезда не представляется возможным.

9. Прорабатывался ли вопрос возможности оформления электронных проездных документов (билетов) по соответствующим служебным транспортным требованиям работников Белорусской железной дороги?

В настоящее время существует возможность оформления электронных проездных документов (билетов) по соответствующим служебным транспортным требованиям работников Белорусской железной дороги на поезда с ненумерованными местами. Внедрение данного функционала при проезде в поездах с нумерованными местами запланировано в 2022 году.

10. Просьба организовать удобную пересадку с поезда Лунинец – Барановичи прибытием в 9:30 на поезд по маршруту Барановичи – Минск.

В настоящее время по станции Барановичи-Полесские предусмотрена пересадка для пассажиров, следующих с участка Лунинец – Барановичи до станций и остановочных пунктов участка Барановичи – Минск, поездами № 6212 Лунинец – Барановичи и № 736 Брест – Минск с пересадкой на станции Барановичи-Полесские.

11. Почему при проезде в международных поездах в Российскую Федерацию недостаточно паспорта вакцинации, а требуют отрицательный результат ПЦР-теста? Из Лунинца приходится дважды ездить в Пинск или Барановичи, чтобы сдать тест, а потом получить результаты.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 № 17, граждане государств – членов Евразийского экономического союза и Республики Таджикистан с 10 июля 2021 г., граждане Азербайджанской Республики, Республики Молдова, Республики Узбекистан, Туркменистана – с 1 сентября 2021 г. при пересечении Государственной границы Российской Федерации подтверждают наличие отрицательного результата лабораторного исследования материала, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с использованием мобильного приложения «Путешествую без COVID-19».

При этом мобильное приложение «Путешествую без COVID-19» позволяет получать результат исследований без посещения лаборатории.

12. Просьба сделать удобную пересадку с поезда Лунинец – Барановичи на международный поезд Брест – Санкт-Петербург.

При организации пересадки пассажиров с участка Лунинец – Барановичи на поезд № 52 Брест – С.Петербург потребуется принципиальное изменение организационной схемы курсирования поездов региональных линий экономкласса в сообщении Лунинец – Барановичи, что с учетом сложившегося на нем пассажиропотока нецелесообразно и не рассматривается.

13. Когда планируется назначить поезд Минск – Новосибирск, или хотя бы Минск – Екатеринбург?

В настоящее время этот вопрос по инициативе Белорусской железной дороги рассматривается Российскими железными дорогами. С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в настоящее время конкретизировать сроки возобновления курсирования поезда этого сообщения не представляется возможным.

14. Более 15 лет назад курсировали пригородные поезда Полоцк – Новосокольники, Полоцк – Великие Луки. Возможно ли возобновить их движение хотя-бы по маршруту Полоцк – Невель?

В соответствии с действующими международными соглашениями пригородные (региональные) перевозки могут осуществляется только до первой станции сопредельной железнодорожной администрации открытой для пассажирских перевозок. Вопрос организации этих перевозок находится в компетенции ОАО «РЖД» и назначение этих поездов может рассматриваться ими только при условии их заказа местными органами государственного управления Российской Федерации. Белорусской железной дорогой с учетом отсутствия экономически обоснованного спроса на эти перевозки данный вопрос не инициируется.

15. Просьба сократить время в пути поезда № 7010 Минск – Борисов за счет сокращения времени стоянки на станции Красное Знамя.

Принимая во внимание приоритетность пропуска поездов международных и межрегиональных линий, изменить расписание этого поезда не представляется возможным.

16. Просьба рассмотреть возможность возобновления движения ускоренного поезда региональных линий эконом-класса Борисов – Минск отправлением с остановочного пункта Жодино-Южное в 10:00, который ранее был в расписании.

С учетом сложившегося спроса на перевозки на участке Борисов – Минск целесообразность назначения дополнительных поездов региональных линий экономкласса отсутствует и не рассматривается.

17. Просьба сократить время в пути поезда № 6130 Молодечно – Минск за счет сокращения времени стоянки на станции Радошковичи, хотя бы на время отсутствия международного поезда Вильнюс – Минск.

Принимая во внимание приоритетность пропуска поездов международных и межрегиональных линий, изменить расписание этого поезда не представляется возможным.

18. Просьба уменьшить время в пути всех пассажирских поездов на участке Молодечно – Минск до 1 часа 30 минут.

К сожалению, технология работы участка Молодечно – Минск и значительное количество остановочных пунктов на нем исключает возможность минимизации времени нахождения поездов рациональных линий экономкласса до 1 часа 30 минут.

19. Прошу сообщить о перспективах возобновления курсирования международного поезда Минск – Новосибирск.

В настоящее время этот вопрос по инициативе Белорусской железной дороги рассматривается Российскими железными дорогами. С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в настоящее время конкретизировать сроки возобновления курсирования поезда этого сообщения не представляется возможным.

20. Просьба рассмотреть возможность сокращения времени в пути до станции Приямино поезда № 6028 Институт Культуры – Орша за счет уменьшения времени стоянки на станции Борисов.

К сожалению, в действующем графике движения поездов техническая возможность корректировки расписания этого поезда отсутствует. Данный вопрос будет рассмотрен при формировании графика движения на 2021/2022 год с учетом корректировки расписания международных поездов.

21. Просьба рассмотреть возможность назначения ночного поезда для проезда по маршруту Могилев – Минск с прибытием на станцию назначения ранним утром.

Назначение ночных поездов в сообщении Могилев-Минск с учетом действующей организационной схемой проезда и реального спроса на перевозки нецелесообразен и не рассматривается.

22. Просьба исключить случаи сокращения схемы поезда региональных линий экономкласса № 6125 Минск – Молодечно до 8 вагонов, так как его населенность существенно возрастает в дни, когда не курсирует поезд № 6123 Минск – Молодечно.

В связи с организационно-техническими ограничениями, напрямую связанными с обеспечением безопасности движения, в совместной эксплуатации для обслуживания поездов региональных линий, в том числе по маршруту Минск – Молодечно – Минск, задействованы электропоезда в 10-ти (20 составов) и 8-вагонном исполнении (15 составов). При указанных условиях обеспечить в обязательном порядке подачу под поезд № 6125 Минск – Молодечно только электропоездов 10-вагонной составности не представляется возможным.

23. Просьба увеличить ширину островной пассажирской платформы на станции Городея.

В настоящее время УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» ведется подготовка соответствующего пакета документов по реконструкции пассажирских платформ на станции Городея для включения в Перечень объектов строительства Белорусской железной дороги. После чего в установленном порядке будет проведена реализация данного инвестиционного проекта.

24. Просьба предусмотреть остановку поезда №859/860 Минск – Пинск – Минск на станции Ясельда.

Назначение дополнительных остановок указанному поезду не рассматриваются. Проезд до станции Ясельда может быть осуществлен альтернативными видами транспорта.

25. В какие сроки в соответствии с Указом Президента планируется организовать курсирование городских линий по маршруту Минск – Негорелое.

Развитие перевозок пассажиров поездами городских линий между городом Минском и городами-спутниками определяется соответствующими Планами-графиками. Организация возможности перевозок пассажиров поездами городских линий на участке Минск – Фаниполь – Негорелое планируется в 2023 году.

Была ли полезна статья?
62% пользователей считают эту статью полезной
Вам необходима дополнительная информация?
Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию, напишите нам или обратитесь в Контакт-центр Белорусской железной дороги по телефону 105 beltelecom mts  velcom  life (круглосуточно). Перечень вопросов, по которым возможно обратиться к работникам Контакт-центра
Начало работы со справкой
2.Воспользуйтесь боковым меню справки

Просмотрите справочные рубрики сервиса БелЖД, которые выделены в боковом меню. Рубрики имеют вложенность (подрубрики) для более четкого cтруктурирования информации

3.Используйте поисковую строку

Быстрый поиск информационных статей по ключевым словам. Например, велосипед

4.Обратитесь в Контакт-центр БелЖД

Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию в справке, напишите электронное сообщение или позвоните по номеру 105 beltelecom mts  velcom  life

  • Бронирование билетов по телефону 105 beltelecommts velcomlife (круглосуточно).
  • Служба поддержки пассажиров Белорусской железной дороги по телефону 151 beltelecom mts velcom life (круглосуточно), электронному адресу brail@rw.by
  • Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
  • Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47
Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47