— Как осуществляется перевозка велосипедов в поездах по территории Республики Беларусь?
Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования (далее — Правила), утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609 (в ред.пост. от 27.02.2018 № 159) установлены единые требования к перевозке ручной клади в не зависимости от рода предметов.
Велосипед не выделяется как отдельный род предметов и для него действуют обычные правила перевозки ручной клади. Главное — соблюдение габаритных норм, сумма трех измерений которых не должна превышать 200 сантиметров и весовых — не более 36 кг (см.пункт 87 Правил).
Если габариты ручной клади (в т.ч. велосипеда) превышают 200см., то перевозка производится при условии приобретения одного дополнительного полного проездного документа (билета) (см.часть вторую пункта 90 Правил).
Если же велосипед «вписывается» в указанный габарит (разобран, сложен и т.п.) то он, как и другая ручная кладь, перевозится в счет нормы бесплатного провоза ручной клади.
Перевозимые предметы должны размещаться в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Не допускается размещение ручной клади (велосипедов) в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. При оформлении дополнительно проездного документа в плацкартные, купейные, СВ вагоны, разобранный и упакованный велосипед допускается размещать на выкупленном месте, при этом ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.
В поездах городских линий разрешается перевозить велосипеды в неразобраном виде в вагоне № 3 не более трех штук с обеспечением крепления к штанге, расположенной на площадке для крупногабаритной ручной клади.
Перевозимые в поезде с ненумерованными местами предметы (в т.ч. велосипеды), размер которых по сумме трех измерений превышает 200 сантиметров, перевозятся в определенных перевозчиком специально выделенных для этих целей местах в вагонах (см.часть вторую пункта 90 Правил).
В поездах с нумерованными местами, сформированных из моторвагонного подвижного состава:
серии ЭПр в пятивагонном исполнении, разрешается перевозить велосипеды на специально оборудованных местах № 10,11,12 в вагоне № 4 (на один дополнительно оформленный проездной документ);
серии ДП3 в трехвагонном исполнении (145 посадочных мест), разрешается перевозить велосипеды на специально оборудованных местах в вагоне № 2 (на один дополнительно оформленный проездной документ);
серии ДП3 (152 посадочных места), разрешается перевозить велосипеды на специально оборудованных местах в вагоне № 2 (на один дополнительно оформленный проездной документ);
дизель-поезде серии ДП6 в шестивагонном исполнении, разрешается перевозить велосипеды на специально оборудованных местах № 47,48 в вагоне № 5 (на один дополнительно оформленный проездной документ);
серии ЭПМ в пятивагонном исполнении, разрешается перевозить велосипеды на специально оборудованных местах в вагоне № 4 (на один дополнительно оформленный проездной документ.
Велосипед не должен пачкать салон и одежду пассажиров причинить вред их имуществу.
— Разрешается ли осуществлять перевозку в разобранном и упакованном виде более одного велосипеда на выкупленном месте в купейном или плацкартном вагоне, при проезде в поездах Белорусской железной дороги по территории Республики Беларусь?
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2015 № 609, каждый предмет, размер которого по сумме трех измерений более 200 сантиметров, перевозится на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет). Пассажир сам определяет количество предметов перевозимых в одной упаковке, которая должна позволять перемещать указанную ручную кладь при посадке (высадке) в (из) вагон(а) и обеспечивать безопасное размещение на перевозимом месте. Ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.