Rules for carriage of small pets and birds

In accordance with Clauses 97-103 of the Rules for Carriage of Passengers, Luggage and Cargo-Luggage by Public Railway approved by the Resolution of the Council of Ministers of the Republic of Belarus dated June 17, 2015 No. 609: 

A passenger can carry in all cars (except sleeping and high-quality ones), at the expense of the norm for carrying hand luggage, at the places designated for hand luggage, not more than two small pets or birds upon veterinary documents. 

The guide dog accompanying a person with sight disability is transported free of charge without issuance of carriage documents in all types and classes of cars. The guide dog shall have a collar and a muzzle and be at the feet of the passenger it accompanies. 

Small domestic animals and birds (except guide dogs and large dogs, whose height at the withers is more than 50 centimeters) are transported in boxes, baskets, cages, containers (the size of the sum of three dimensions is not more than 200 centimeters), which shall be placed in places designated for hand luggage, and which shall be arranged in such a way as to exclude the possibility of animal harm to passengers and the carrier. 

The carriage of wild animals is not allowed. 

The carriage of large dogs (height at the withers of more than 50 centimeters), including service ones, upon presentation of veterinary documents is carried out in muzzles and with a lead: 

in luggage cars with payment in accordance with the legislation*; 

in a separate compartment of a compartment car (no more than two dogs) with payment for all seats not occupied by passengers accompanying dogs at the cost of full travel documents (tickets). "Luggage on hand" mark is made on these travel documents (tickets); 

in vestibules (if any) or in specially designated places specified by the carrier of regional economy class and city trains (no more than one dog) under the supervision of an accompanying passenger with payment in accordance with the legislation*. 

A passenger carrying large dogs (height at the withers of more than 50 centimeters) shall be over 16 years old, and if the dog is a potentially dangerous breed - over 18 years old. 

The carriage of more than two large dogs (height at the withers of more than 50 centimeters) is allowed only upon advance request submitted to the carrier by an individual or a legal entity initiating the carriage in separate cars on a rental basis. 

The compliance with hygiene requirements in carriage of small pets and birds is the responsibility of the passenger accompanying them. 

A passenger is obliged to reimburse all losses that will arise due to his/her violation of the rules for carriage of small pets and birds. 

*In accordance with the Resolution of the Ministry of Antimonopoly Regulation and Trade of the Republic of Belarus dated 09/27/2016 No. 29 (Clause 19 gd.4)):

The fee for the carriage of large dogs (height at the withers of more than 50 cm), including service dogs (hereinafter referred to as large dogs), in luggage cars is charged for each dog as for 20 kg of luggage weight. 

The fee for the carriage of large dogs in a separate compartment of a compartment car by public railway in regional business-class or interregional trains is charged based on the cost of full travel documents (tickets) for all compartment seats. 

The fee for the carriage of large dogs in train vestibule (if any) or specially designated places specified by the carrier, by public railway in city and regional economy class trains is charged for each dog in the amount of 50 percent of the cost of a full travel document (ticket) to the passenger's destination. 

Carriage of animals in international traffic (to the CIS and Baltic countries) is established in Articles 13 Clause 3,4 of Annex 1 to the Agreement between The Railway Administrations of the Member States of the Commonwealth of Independent States, the Republic of Latvia, the Republic of Lithuania, the Republic of Estonia on The Peculiarities of Applying Certain Provisions of the International Passenger Service Agreement (IPSA) - (PA IPSA)..

Was the article helpful?
0% users find this article useful
Do you need more information?
If you could not find the information you need, write to us or contact the Contact Center of the Belarusian Railway by phone 105 beltelecom mts  velcom  life (round the clock). The list of issues on which it is possible to contact the employees of the Contact Center

Getting started with help
2.Use the side help menu

Browse the help sections of the Belarusian Railway service, which are highlighted in the side menu. Headings have nesting (subheadings) for a clearer structuring of information

3.Use the search bar

Quick search for informational articles by keywords. For example, bicycle

4.Contact the Belarusian Railway Contact Center

If you could not find the information you need in the certificate, write email or call number 105 beltelecom mts  velcom  life

  • Booking tickets by phone 105 beltelecom mts velcom life (24h/7).
  • Belarusian Railways Passenger Support Service by calling 151 beltelecom mts velcom life (24h/7), e-mail brail@rw.by
  • Service information for people with hearing loss skype Minsk, Hrodna, Homieĺ
  • Service information for people travelling abroad, by phone (+375 222) 39 25 47
Service information for people with hearing loss skype Minsk, Hrodna, Homieĺ
Service information for people travelling abroad, by phone (+375 222) 39 25 47

Правила перевозки мелких домашних животных и птиц

В соответствии с пунктами №97-103 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 609) :

Пассажир может перевозить во всех вагонах (кроме спальных вагонов и вагонов повышенной комфортности) в счет нормы провоза ручной клади на местах, предназначенных для размещения ручной клади, не более двух мелких домашних животных или птиц при наличии ветеринарных документов

Собака-проводник, сопровождающая инвалида по зрению, перевозится без оформления перевозочных документов бесплатно во всех типах и классах вагонов. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

Мелкие домашние животные и птицы (кроме собак-проводников и собак крупных пород, высота в холке которых более 50 сантиметров) перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах (размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров), которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади, и которые должны быть устроены таким образом, чтобы исключить возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику.

Не разрешается перевозить диких животных.

Перевозка собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров), в том числе служебных, при предъявлении ветеринарных документов производится в намордниках и с поводком:

в багажных вагонах с оплатой в соответствии с законодательством*;

в отдельном купе купейного вагона (не более двух собак) с оплатой всех мест, не занятых пассажирами, сопровождающими собак, по стоимости полных проездных документов (билетов). На этих проездных документах (билетах) ставится отметка "багаж на руках";

в тамбурах (при их наличии) или в специально предназначенных местах, определенных перевозчиком, поездов региональных линий экономкласса и городских линий (не более одной собаки) под наблюдением сопровождающего пассажира с оплатой в соответствии с законодательством*.

Пассажир, осуществляющий перевозку собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров), должен быть старше 16 лет, а если собака потенциально опасной породы - то совершеннолетним.

Перевозка более двух собак крупных пород (высота в холке более 50 сантиметров) допускается только по предварительным заявкам, подаваемым перевозчику физическим либо юридическим лицом, инициирующим перевозку, в отдельных вагонах на условиях аренды.

Ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований при перевозке мелких домашних животных и птиц возлагается на сопровождающего их пассажира.

Пассажир обязан возместить все убытки, которые возникнут из-за нарушения им правил перевозки мелких домашних животных и птиц.

*В соответствии с постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27.09.2016 N 29 (п.19 гд.4)):

Плата за перевозки собак крупных пород (высота в холке более 50 см), в том числе служебных (далее - собаки крупных пород), в багажных вагонах взимается за каждую собаку как за 20 кг массы багажа.

Плата за перевозки собак крупных пород в отдельном купе купейного вагона железнодорожным транспортом общего пользования на региональных линиях бизнес-класса или межрегиональных линиях взимается исходя из стоимости полных проездных документов (билетов) всех мест купе.

Плата за перевозки собак крупных пород в тамбурах поездов (при их наличии) или специально предназначенных местах, определенных перевозчиком, железнодорожным транспортом общего пользования на городских линиях и региональных линиях экономкласса взимается за каждую собаку в размере 50 процентов стоимости полного проездного документа (билета) до пункта назначения пассажира.

Перевозка животных в международном сообщении (в страны СНГ и Балтии) установлена в §3,4 статьи 13 с приложением 1 к Соглашению между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) ОП СМПС.

Была ли полезна статья?
78% пользователей считают эту статью полезной
Вам необходима дополнительная информация?
Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию, напишите нам или обратитесь в Контакт-центр Белорусской железной дороги по телефону 105 beltelecom mts  velcom  life (круглосуточно). Перечень вопросов, по которым возможно обратиться к работникам Контакт-центра
Начало работы со справкой
2.Воспользуйтесь боковым меню справки

Просмотрите справочные рубрики сервиса БелЖД, которые выделены в боковом меню. Рубрики имеют вложенность (подрубрики) для более четкого cтруктурирования информации

3.Используйте поисковую строку

Быстрый поиск информационных статей по ключевым словам. Например, велосипед

4.Обратитесь в Контакт-центр БелЖД

Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию в справке, напишите электронное сообщение или позвоните по номеру 105 beltelecom mts  velcom  life

  • Бронирование билетов по телефону 105 beltelecommts velcomlife (круглосуточно).
  • Служба поддержки пассажиров Белорусской железной дороги по телефону 151 beltelecom mts velcom life (круглосуточно), электронному адресу brail@rw.by
  • Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
  • Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47
Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47