Возврат неиспользованных проездных документов (билетов) при следовании по территории Беларуси (в поездах с нумерованными местами)

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 609:

74. Пассажир при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд с нумерованными местами имеет право получить в билетной кассе общую стоимость проезда (без взимания платы за оформление возврата проездного документа (билета) в следующих случаях:

  • отсутствие места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету) и непредоставление другого места перевозчиком или несогласие пассажира воспользоваться другим местом на основании отметки, проставленной в проездном документе (билете), или акта, составленного уполномоченным лицом;
  • отмена поезда, указанного в проездном документе (билете);
  • задержка отправления поезда, указанного в проездном документе (билете), более чем на один час со станции посадки пассажира;
  • опоздание пассажира в пункте пересадки на согласованный поезд с нумерованными местами по вине перевозчика.

В случае отсутствия места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету) и согласия пассажира на предоставление перевозчиком другого места в вагоне более низкого типа и (или) класса пассажиру возмещается разница в общей стоимости проезда, при предоставлении места в вагоне более высокого типа и (или) класса – дополнительная плата не взимается.

При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов пассажир имеет право при проезде в поезде с нумерованными местами получить от перевозчика стоимость проезда за непроследованное расстояние. Плата за оформление возврата проездного документа (билета) в данном случае не взимается.

В случае длительной остановки в пути следования (более двух часов) или задержки отправления со станции более чем на два часа поезда с нумерованными местами формирования Белорусской железной дороги, имевших место на территории Республики Беларусь, перевозчик организует обслуживание пассажиров в порядке, определенном перевозчиком.

При отказе от поездки по причинам, не зависящим от перевозчика, и предъявлении в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) на поезда с нумерованными местами, за исключением групповых проездных документов (билетов), выплачивается стоимость:

  • проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты, если проездной документ (билет) предъявлен не позднее чем за 15 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира, указанной в проездном документе (билете);
  • билета и 50 процентов стоимости плацкарты, если проездной документ (билет) предъявлен менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира, указанной в проездном документе (билете);
  • билета, если проездной документ (билет) предъявлен менее чем за 4 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира, указанной в проездном документе (билете), и в течение одного часа после отправления поезда, без выплаты стоимости плацкарты.

При отказе от поездки в пути следования поездов с нумерованными местами пассажиру возвращается стоимость билета за непроследованное расстояние.

При отказе пассажира от поездки в поездах с нумерованными местами в связи с его болезнью или болезнью совместно следующего с ним пассажира или в связи с несчастным случаем с кем-то из них возвращается стоимость билета за непроследованное расстояние, кроме стоимости плацкарты и других плат и сборов. Возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты) осуществляется при предъявлении подтверждающих факт болезни, несчастного случая документов.

При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) плата за сервисные услуги (при наличии) полностью возвращается пассажиру.

При задержке отправления поезда более чем на один час со станции посадки пассажира, следующего с пересадкой на согласованные поезда, пассажир может осуществить возврат проездных документов (билетов) по всему маршруту следования на первоначальной станции отправления.


83. За оформление возврата платежей за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты), в том числе абонементные билеты, перевозчиком взимается установленная в соответствии с законодательством плата, если иное не установлено настоящими Правилами. Плата за оформление и бронирование проездных документов (билетов) пассажиру не возвращается, за исключением случаев, указанных в части первой пункта 74 настоящих Правил.

Согласно п. 5.1. Инструкции по оформлению проездных документов (билетов) и перевозочных документов с оплатой платежными карточками в билетных кассах Белорусской железной дороги и через Интернет-ресурс:

Возврат денежных средств пассажирам за неиспользованные проездные документы, оплаченные по БПК, в билетной кассе, оборудованной POS-терминалами, осуществляется на БПК. В случае:

  • отсутствия POS-терминала;
  • оформления проездных документов в международном сообщении;
  • одновременного возврата и оформления нового проездного документа по тому же маршруту следования;
  • переоформления проездных документов

возврат денежных средств может осуществляться наличными.

В случае отсутствия у пассажира БПК возврат уплаченных сумм производится в следующем порядке:

  • билетным кассиром осуществляется отметка о возврате мест;
  • пассажиру возвращается неиспользованный проездной документ и выдается вспомогательный документ АСУ «Экспресс»;
  • возврат денежных средств на БПК пассажира осуществляется в течение 6 месяцев, при предъявлении в билетную кассу оригинала проездного документа и вспомогательного документа, подтверждающего возврат мест.

Тариф, взысканный за бронирование мест и оформление проездных документов (билетов), не возвращается. За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованные проездные документы взимается установленная плата.

Во всех случаях возврата стоимости проезда за неиспользованные проездные документы (билеты) документы изымаются.


Была ли полезна статья?
43% пользователей считают эту статью полезной
Вам необходима дополнительная информация?
Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию, напишите нам или обратитесь в Контакт-центр Белорусской железной дороги по телефону 105 beltelecom mts  velcom  life (круглосуточно). Перечень вопросов, по которым возможно обратиться к работникам Контакт-центра
Начало работы со справкой
2.Воспользуйтесь боковым меню справки

Просмотрите справочные рубрики сервиса БелЖД, которые выделены в боковом меню. Рубрики имеют вложенность (подрубрики) для более четкого cтруктурирования информации

3.Используйте поисковую строку

Быстрый поиск информационных статей по ключевым словам. Например, велосипед

4.Обратитесь в Контакт-центр БелЖД

Если Вы не смогли найти необходимую Вам информацию в справке, напишите электронное сообщение или позвоните по номеру 105 beltelecom mts  velcom  life

  • Бронирование билетов по телефону 105 beltelecommts velcomlife (круглосуточно).
  • Служба поддержки пассажиров Белорусской железной дороги по телефону 151 beltelecom mts velcom life (круглосуточно), электронному адресу brail@rw.by
  • Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
  • Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47
Справочные услуги для лиц с нарушением слуха skype Минск, Гродно, Гомель
Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону (+375 222) 39 25 47